Автомобили из литвы

Секрет дешевых авто из Литвы

Аналитики рынка подержанных автомобилей в России пытаются навязать мнение, о массовом мошенничестве в сфере автомобильного бизнеса в странах Прибалтики. Электронная пресса взахлеб описывает “жуткие” истории о сваренных из двух половин машинах, о наводнении рынка угнанных авто с перебитыми номерами и т.д. Это равносильно тому, что в Америке и Европейских странах “старого света” существует мнение о том, что в России по Москве ходят дикие медведи. А на автомобиль современных марок 2010-2011 года выпуска средний россиянин должен работать не менее 15 лет. Любой житель РФ на такие заявления обижаться не станет. О первом знает точно – медведи в Москве чушь. Что касается второго заявления, то приличный автомобиль по приемлемой цене купить можно. При известной доле изобретательности. Именно против такой “изобретательности” и направлены публикации о техническом беспределе на авторынках Прибалтики.
Хотя следует отметить, в принципе бывают и сваренные машины, и перебитые номера. Но случаи это редкие, и специалист при осмотре авто их обнаружит на раз-два. А разве в России подобные авто-экземпляры исключение?

Такие варианты к слову, возможны в любой без исключения стране, но не массово, как любые другие преступления – убийство, изнасилование малолетних и т.д.
Полагаю, “информационные ужасы” о машинах Прибалтики направлены на достижение совершенно определенной цели. В России последовательно и настойчиво проводится жесткая политика по максимальному ограничению притока б/у автомобилей из других стран. В правительственной программе задействованы таможенные пошлины. Их с 2009г. подняли “до небес”. Программа по утилизации б/у автомобилей, по которой старые автомобили принимаются в зачет покупки новых отечественных а/м. Часть этой программы – пропаганда, призванная снизить поток подержанных машин неплохого качества и приемлемых по цене. Эта массированная пропаганда ведется без особой заботы о реальном положении дел. Авторы публикаций пользуются, всеми возможными методами, следуя за главным лозунгом: “Все для поддержания отечественного автопрома!” Такие статьи о якобы предостережении от покупки б/у автомобилей из стран Балтии, заказные и неплохо оплачиваются.
Сегодня рынок подержанных автомобилей Прибалтики главная площадка, на которой россияне и белорусы покупают для себя подержанные автомобили и запчасти. Первая, но не главная причина – территориальная близость и язык для переговоров. Прибалты говорят по-русски. Главная же причина – самые низкие в Европе цены на б/у автомобили.
 
Как вы думаете – откуда все-таки берется огромное количество дешевых автомобилей в Прибалтике? Что за чудеса рынка, когда в Литве, автомобили из Германии дешевле, чем в самой Германии. Кстати, при конкретном исследовании вторичного рынка а/м стран Балтии, выясняется, что в основном, дешевые автомобили предлагаются только в Литве, а не во всех Прибалтийских странах.
Дело в том, что предприниматели Литвы, давно и активно специализируется на продаже б/у автомобилей. Получается, что и сама страна выбрала такую специализацию. Это как “банановые республики” специализируются на продаже бананов, Россия на продажи нефти и т.д. В Евросоюзе это официально, по всем статистикам признано. И все же интересно – почему в Литве, дешевле, чем в Германии? А все очень просто. Литовские предприниматели автомобильного бизнеса большим оптом скупают б/у автомобили на рынках и фирмах Германии, Франции, Голландии и других Европейских стран. Выстроена система закупки и доставки, оптимизированы расходы. В итоге накрутка цены на каждую такую машину колеблется от 200 до 500 EUR. Наблюдаешь, как литовский предприниматель, например в Германии, покупает автомобили, и даже зависть берет. Стоят в рядах автомобили, под лобовыми стеклами таблички с ценами, Литовец выбирает приблизительно 50 машин в параметре цен, от 500 до 3000 EUR, со списком выбранных машин, идет к хозяину и договаривается о покупке всех этих машин по 600-700 EUR за штуку!!! Вот Вам и цены на б/у автомобили в Литве. Все купленные машины автовозами перевозятся в Литву на свой плац конкретного бизнесмена. Пока автовозы идут за следующей партией машин, эти уже проданы. Не в пример большинству Российских бизнесменов, которых не устраивает прибыль менее 100%, Литовцы, получив прибыль 15-30%, закупают следующую партию. Отдельные марки машин повышенного спроса, могут продаваться и с большей прибылью, но при этом те, которые не пользуются особым спросом, можно купить вообще ниже оптовой закупочной стоимости. При оптовой закупке в Германии, немцы настаивают, чтобы такие машины, обязательно входили в закупаемую партию.

Не удивительно, что с наступлением в Европе кризиса, сами немцы, едут покупать б/у машины в Литву. В Германии появились фирмы, организующие автобусные туры в Литву за б/у машинами. Парадокс – немцы сами покупают свои машины в Литве.

Такая система выстроена и отлажена только у предпринимателей имеющих свои плацы продажи б/у машин. На крупных, общеизвестных авторынках в Каунасе, Вильнюсе и т.д, куда привозят машины на продажу индивидуалы, цены совсем другие. Отдельно купленные в Германии автомобили не претендуют на существенную скидку при покупке. И при продаже, индивидуал, не имея возможности компенсировать цену, за счет удачно проданной другой машины, не сможет уступить в цене. На небольших плацах Литвы машины не задерживаются, обновляются, как булки в хлебных магазинах. При этом существует определенное неудобство – при покупке а/м по заказам наших клиентов. Бывают случаи, когда заказчик скинул нам ссылку на выбранный им автомобиль, мы сразу созваниваемся с продавцом и, уточнив все подробности по автомобилю, взяв деньги, едем оформлять сделку. На месте, бывает, – оказываемсяся у “разбитого корыта”. Не в смысле битого автомобиля, а просто а/м уже продан. Всего за пол часа до нашего приезда. У Литовских продавцов автомобилей, не принято, договорившись с потенциальным покупателем, отказывать другому – конкретному, если он приехал раньше. По нашему менталитету, вроде бы, непорядочно, но что поделать, так уж у них заведено. Если даже, прибывший раньше, покупатель торгуется и платит меньше, чем пообещали мы. Он “живой” покупатель, с деньгами в руках, и литовец не будет ждать нас даже пол часа, продаст тому, кто покупает прямо сейчас. Быстрее…, быстрее продать и привести новую партию товара, такие принципы работы продавцов б/у автомобилей в Литве.

С момента повышения таможенных пошлин на ввоз б/у автомобилей в Россию, а с первого июля 2011г. и в Белоруссию и Казахстан, покупательский спрос б/у автомобилей на растаможку сильно снизился. Мошенникам и аферистам невыгодно заниматься “конструкторами”, сваривая машины из отдельных частей, ворованными машинами, переваривая номера и т.д. Поэтому, сейчас даже задавшись целью, не найдешь такую машину. Так что можете смело выбирать себе б/у машину в Литве. Только в Литве можно выбрать для себя самый дешевый автомобиль “немецкого качества”,без подвохов и “сюрпризов”! Когда россияне, приезжая в Литву за автомобилем, делятся с продавцом своими опасениями, навеянными российским мифом о плохих прибалтийских машинах, литовцы рассказывают, откуда этот миф зародился. В 90е годы, когда в РФ была “копеечная” таможенная пошлина на ввозимые б/у автомобили, Прибалтика “кишела” российскими автомобильными перекупами. Но никто из них не покупал машины, хотя бы в мало-мальски нормальном состоянии. Скупали весь “хлам” и “криминал” за бесценок, затем вывозили этот металлолом в Россию и там делали из него машины. А некоторые со временем, перестали утруждать себя и процессом перевозки и “слепливания” из металлолома машин дома. Используя местных, высококвалифицированных мастеров прямо в Литве лепили эти “чудовища” и уже в готовом виде перегоняли в Россию. Старые мастера рассказывают: “… Я ему говорю: “Нельзя из этого делать машину, как на ней потом ездить?” А он мне: “Тебе какое дело, я плачу тебе за работу. А в России все “схавают”. На авторынке запросто продам, а кто там, и как на ней потом будет ездить…, мне до лампочки”. Ну и при чем здесь “плохие литовские автомобили”? В Литве и сейчас сильно развита продажа “половинок” автомобилей, так называемых “машинокомплектов”, и их россияне охотно покупают, но сейчас, “слава богу” не для того, чтоб лепить из них машины, а на запчасти. Тем более что “машинокомплекты” в основном из английских битых автомобилей с аукционов и не имеют автомобильных документов. Идут оттуда, уже как запчасти.

Литва – “Клондайк” б/у автомобилей и автозапчастей. Их литовцы закупают и везут на свои плацы, буквально во всех странах Евросоюза. Поэтому в Литву за б/у машинами и запчастями едут как жители самого Евросоюза, так и покупатели из стран бывшего Советского Союза.

19 Июль 2013

Ваш отзыв