Компрессор автомобильный как выбрать

Автомобильные компрессоры представляют собой электрическое устройство, предназначенное для накачивания шин.

Виды автомобильных компрессоров Автомобильные компрессоры конструктивно делятся на два типа: вибрационные (мембранные) и поршневые.

В поршневом компрессоре сжатие воздуха происходит при помощи поршня, приводимого в движение кривошипно — шатунным механизмом, и совершающего возвратно — поступательные движения. Управляет этим механизмом электродвигатель постоянного тока с редуктором.

Считается, что у поршневых компрессоров более высокая производительность по сравнению с мембранными, и они способны выдавать большее давление. Это не всегда так и зависит от конкретной модели. Для того, чтобы поршневой компрессор нагнетал воздух быстро, он должен иметь большой объем цилиндра и, соответственно, достаточно большой вес. Так что говорить, что вся группа поршневых компрессоров имеет более высокую производительность, чем мембранные, нельзя. Лучшие характеристики имеют те, компрессоры, у которых шатун поршня установлен на самом валу двигателя, а не через пластиковые переходные элементы.

О минусах поршневых компрессоров. Трение в паре «поршень — цилиндр» и в подшипниках, нагрев воздуха при сжатии вызывает нагревание компрессора при больших нагрузках, например, накачивании колес больших размеров. Поршневой насос требует передышки после 15-20 минут непрерывной работы. Во время работы в компрессор попадает пыль, а воздушный фильтр в большинстве моделей не предусмотрен, поэтому со временем цилиндро — поршневая группа изнашивается и вырабатываемое давление падает. Трущаяся пара «поршень-цилиндр» после выхода из строя ремонту не подлежит. В идеале цилиндр должен быть выполнен из высокопрочной легированной нержавеющей стали, внутри зеркально отполированной, тогда ресурс аппарата окажется достаточно высоким. На деле многие производители делают цилиндр из оцинкованной стали, которая долго не «живет».

Мембранные компрессоры устроены по другому принципу. Там воздух качает резиновое мембранное полотно, совершающее возвратно — поступательные движения. Трущихся деталей в таком компрессоре — только два подшипника, поэтому из строя он выходит реже. Мембранный компрессор, в принципе, ремонтопригоден, порванную диафрагму можно заменить. Но в холодное время года резиновая мембрана становится менее эластичной, затрудняя эксплуатацию устройства.

Давление, которое способны выдавать мембранные компрессоры, обычно ограничивается четырьмя атмосферами, это связано с возможностями диафрагмы. Но больше и не нужно, так как шины современного автомобиля накачиваются под давлением от 1,8 до 3 атмосфер, исключение составляют лишь грузовики и внедорожники.

Мембранные компрессоры, как правило, применяются для накачивания шин не более 14 дюймов, поршневые компрессоры — для накачивания шин больших размеров.

Производительность. Производительность компрессора указывается в характеристиках каждой модели, выражается в литрах в минуту. Например, если производительность автокомпрессора будет равняться 30-40 литрам в минуту, то такой компрессор без проблем достаточно быстро накачает шины с посадочным диаметром 13 — 14 дюймов на любом легковом автомобиле. Для внедорожников и грузовиков нужно выбирать компрессор производительностью 50 — 70 литров в минуту. Обычно фирмы — производители не указывают, имеется ли ввиду скорость наполнения воздухом просто определенного объема или скорость наполнения объема, который находится под давлением. По Российским ГОСТам для отечественной продукции принято считать, что речь идет о сжатом воздухе (1,8 атм. для легкового автомобиля). Иностранные производители часто указывают производительность по первому варианту. Колесо размером 175/70R13 при давлении 2атмосферы вмещает около 20л воздуха,

Давление. Максимальное рабочее давление у автомобильного компрессора — до 8 атм. Но при выборе компрессора не стоит уделять первостепенное значение максимальному давлению, развиваемому компрессором, указанному в его технических характеристиках. Даже качественные модели не всегда соответствуют заявленным значениям. Бывает, что производители недорогих компрессоров заявляют максимальное давление до 300psi (фунт/дюйм2), что соответствует примерно 20 атмосферам. Для портативного прибора это очень большая цифра, скорее всего, нереальная.

Манометр Автомобильные компрессоры оснащаются стрелочными или цифровыми манометрами. Точность накачивания и показания давления в колесе имеет большое значение, поэтому манометр должен иметь высокую точность с минимальной величиной погрешности, а его шкала должна быть хорошо различимой и удобной в использовании. Все манометры подразделяются по классу точности: 0,2; 0,6; 1,2; 2,5; 4,0. Чем меньше цифра, тем точнее прибор.

На механических манометрах обычно нанесено как минимум две шкалы с разными единицами измерения на циферблате: в западной мерной системе — psi (фунт/дюйм2), и в принятой у нас bar (атм., кг/см2). Кстати, точность манометров, на которых нанесена внушительная шкала до 300psi, создающая иллюзию мощного агрегата, оставляет желать лучшего в нужном водителям диапазоне — 2 — 2,5 атм. И в этом случае проконтролировать давление в шинах нужно при помощи обычного манометра с более информативной шкалой.

При накачивании колеса стрелка на механических манометрах вибрирует, что затрудняет считывание информации.

Цифровой манометр гораздо удобнее в использовании, нежели аналоговый. Давление на нем отображается с точностью до двух знаков после запятой, нет вибрации изображения при накачивании, единицу измерения можно менять: PSI, BAR, KG, KPA.

Дополнительный плюс электронного манометра — система «Авто — стоп»: если установить на шкале необходимое давление, компрессор накачает колесо до требуемого давления и автоматически выключится. Вы при этом можете не покидать салон автомобиля.

Определить, точные ли показания выдает манометр, можно, проверив его в Центре стандартизации и метрологии. Это затраты времени и денег, рядовому автовладельцу, в принципе, не нужные. Можно заехать в шиномонтажную мастерскую с современным оборудованием и замерить давление в шинах их манометром, который должен проходить регулярную поверку. Сравнив эти показания со своим манометром, можно определить его погрешность. Определяя точность показаний приборов таким образом, необходимо, чтобы эталонный прибор был хотя бы на один класс точности выше, чем испытуемый.

Единицы измерения давления Информацию о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля, можно узнать в руководстве по эксплуатации, на стойке водительской двери или же внутри крышки бензобака. В зависимости от того, в какой стране выпущен автомобиль, единицы, в которых оптимальное давление указано в инструкции, могут быть разными — bar, атм., кРа, кг/см2, psi (фунт/дюйм2). Чтобы не путаться в физических величинах, достаточно знать, что бары, атмосферы и кг/см2 между собой отличаются на сотые доли и приблизительно равны 100 кРа или 14 фунтам/дюйм2 (psi).

По типу питания автомобильные компрессоры делятся на работающие от сети автомобиля или от встроенного аккумулятора. Компрессоры небольшой мощности работают от прикуривателя. Более мощные модели с высоким потреблением тока оснащены проводами со специальными зажимами типа «крокодил» для подключения на клеммы аккумулятора. Не очень удобно, зато максимум энергии в Вашем распоряжении.

Компрессоры со встроенным аккумулятором нужно заряжать от бытовой электросети 220 В. Заряда, в среднем, хватает на полную накачку двух — трех колес.

Особенности использования Если требуется капитальная подкачка колес, нужно запускать двигатель автомобиля, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею. Системы, отключающие компрессор при понижении напряжения в сети, встречаются редко.

Дополнительные полезные опции компрессоров При выборе автомобильного компрессора следует обращать внимание не только на скорость, с которой он накачивает колесо, но и на удобство применения. Это связано с тем, что водителю чаще приходится подкачивать колесо, а не накачивать его полностью.

— Функция откачки воздуха пригодится, когда нужно удалить воздух из надувного матраса или резиновой лодки перед тем, как их свернуть.

— Наличие стравливающего клапана, с помощью которого удобно снизить давление в шинах, например, при съезде с шоссейной на грунтовую дорогу.

— Функция автоматического отключения, как уже говорилось, позволяет подкачивать колесо, сидя в салоне автомобиля, ели на улице непогода.

— Автоматическое отключение при перегреве (наличие термореле) — очень важно.

- Если компрессор укомплектован набором специальных штуцеров-переходников, возможно накачивать не только автомобильные колеса, но и разного рода спортинвентарь: матрацы, мячи, игрушки, лодки и другие надувные предметы, используемые людьми в быту.

- Приятным дополнением может служить встроенный фонарь или фонарь со светофильтром, который в случае аварии начинает сигнализировать красным светом и сумка для хранения с замками и карманами.

Выбор компрессора Для того чтобы окончательно убедиться в правильности выбора, следует внимательно осмотреть снаружи тот прибор, которому Вы отдали предпочтение. Если это изделие добросовестной фирмы-производителя, то на корпусе и шлангах будет отсутствовать облой, все цифры и штампы будут хорошо читаемы, а материалы и внешний вид конструкции не будут внушать недоверия своей ненадежностью и хлипкостью.

Если корпус компрессора пластиковый, а не металлический, он обязательно должен быть негорючим, морозостойким и ударопрочным. Более мощные модели изготавливают в металлическом корпусе, так как он прочнее и надежнее, нежели пластиковый. Воздушные шланги также должны быть морозостойкими и из хорошей резины, так как это один из наиболее ответственных узлов системы. Он отвечает за передачу высокого давления из компрессора в шину, и его преждевременный выход из строя может доставить массу нежелательных проблем.

Штуцер, закрепленный на воздушном шланге, лучше, если будет резьбовым, так как такой способ крепления штуцера к ниппелю, является наиболее надежным. Имеются и другие конструкции штуцеров, например, быстросъемный. В некоторых условиях такой тип штуцера будет наиболее предпочтителен. Если штуцер выполнен из латуни, он будет стойким к коррозии.

Кабель питания компрессора должен иметь оптимальную длину в 2,5 — 3 метра, а также надежный штекер. Автомобильные компрессоры способны потреблять ток, в зависимости от величины противодавления, от 4 до 15 ампер, поэтому нужно внимательно осмотреть питающий кабель на предмет трещин и дефектов.

Длина кабеля и шланга должна быть такой, чтобы можно было дотянуться до самого дальнего колеса.

Срок гарантийного обслуживания для компрессора, как правило, составляет 1 год.

Классификация компрессоров по ценовому признаку Существует негласное разделение автомобильных компрессоров по ценовому признаку. До 1000 руб. — бытовые компрессоры, способные надувать колёса легковых автомобилей, надувные лодки, матрасы, мячи. В диапазоне 1000–2000 руб. — автокомпрессоры, способные надувать колёса минивэнов, «паркетных» внедорожников и лёгких грузовиков. Здесь уже можно встретить устройства, которые более полно отвечают требованиям, предъявляемым к автомобильным компрессорам. Уровень качества компрессоров из данной ценовой категории будет также на приемлемом уровне, что избавит владельца от скорой покупки нового прибора. В ценовой диапазон от двух тысяч рублей и выше, как правило, можно отнести более серьезные изделия. С их помощью можно будет накачивать большие колеса мощных внедорожников и грузовиков. Такой компрессор может эксплуатироваться длительное время, не требуя к себе повышенного уровня внимания.

Лучше всего выбирать тот тип компрессора, который подойдет именно для Ваших задач. Невысокая цена, небольшие габариты, при этом мощность, надежность и удобство использования не всегда могут быть совмещены в одном приборе. Какими-то параметрами приходится жертвовать в пользу других.

08 Май 2013

Ваш отзыв