Кузов автомобиля

Седан

Наиболее популярный тип закрытого кузова с двумя рядами сидений. Седан может быть как 4-дверный (отечественные "Волги", "Жигули" первой, третьей, пятой, седьмой моделей), так и 2-дверный (в СССР он был представлен лишь "Запорожцем").

Универсал

 

Если продлить крышу кузова типа седан до заднего бампера и сделать в задней части автомобиля открывающийся люк, получится универсал – пассажирский кузов с двумя (ВАЗ-2102, 2104), редко тремя ("Волга" ГАЗ-24) рядами сидений. Автомобиль с таким кузовом дороже седана приблизительно на 10 %. Однако он достаточно доступен, и коммерсанты сегодня охотно покупают "четверки", где, сложив заднее сиденье, можно перевозить груз. Впервые производством универсалов занялась в 1928 году фирма "Форд". До того как выпуск новых кузовов был поставлен на конвейер, их изготавливали по старым технологиям – с деревянным каркасом и такой же облицовкой. Сегодня в Америке, выпускающей 20 % мировых универсалов, возвращается мода на деревянную облицовку, поэтому часто универсалы делают из стали, наклеивая на боковины автомобиля пленку под дерево.

Фургон

 

Кузов легкового автомобиля, внешне напоминающий универсал, однако в нем отсутствуют окна и боковые двери (например, одна из модификаций "Москвича-412" типа "каблучок").

Хэтчбэк

 

С появлением универсалов была решена проблема перевозки грузов на легковых автомобилях. Однако многих автовладельцев не устраивал и этот кузов: "Непрестижно! Как будто едешь на грузовике". И у дизайнеров появилась идея: сделать такой автомобиль, чтобы он не напоминал грузовой и вместе с тем выполнял ту же функцию. Так появился первый хэтчбэк – маленький и функциональный "Рено-16", пользовавшийся огромным спросом, – короткий задний свес, практически исчез багажник, но остался люк в задней части. Причем кузова типа хэтчбэк могут быть как трехдверными (задний люк считается дверью, как ВАЗ-2108), так и пятидверными (ВАЗ-2109).

Купе

 

Закрытый 2-дверный кузов автомобиля с двумя рядами сидений. Но если передний ряд выполнен как обычно, то задний из-за спадающей крыши, значительно заужен и предназначен по сути для детей. Такой тип кузова часто называют "2+2" – два взрослых, два ребенка. Автомобили-купе очень изящны и престижны, однако по комфортности все же уступают седану из-за своей тесноты. Так, владелец итальянской дизайнерской фирмы "Итал-дизайн" Джорджето Джуджаро на одном из автосалонов, кряхтя, вылез из низкого купе со словами: "Я делаю такие автомобили только для того, чтобы все наконец поняли, что седаны гораздо удобнее".

Фаэтон

 

Кузов с двумя рядами сидений и мягким складывающимся верхом без боковых стекол. В наше время это, конечно, уже экзотика, однако в конце прошлого века фаэтоны были достаточно популярны, особенно на Западе. Для езды в непогоду их совершенствовали пристегивающимися целлулоидными боковинками. Такая конструкция позволяла передвигаться в фаэтоне и в снег, и в дождь.

Родстер

 

Автомобиль с мягким открывающимся верхом и одним рядом сидений. Кузова-родстеры очень популярны в странах с жарким климатом.

Кабриолет

 

Открытый тип кузова, три котором рамки дверей и боковые стекла остаются неподвижными, а мягкая крыша складывается назад. Благодаря жестким дверным рамам кузов-кабриолет в отличие от фаэтона приобретает несущую способность. Очень характерный пример такого кузова – это наша "Победа" с мягким верхом. Очень часто кабриолетами у нас называют кузова типа родстер, что неправильно.

Лимузин

 

Тип кузова, имеющий не менее двух рядов сидений и жесткую перегородку между отделением для водителя и пассажирским салоном для того, чтобы отделить VIP-персон от обслуживающего персонала. Как правило, все автомобили высшего класса имеют кузова типа лимузин. Отечественные лимузины хорошо знакомы нам по праздничным парадам на Красной площади ("Чайка" ЗИС-110).

Брогам

 

Тип кузова, имеющий закрытую заднюю часть для пассажиров (с жесткой крышей) и открытую переднюю часть для водителя. Сегодня такую экзотику на улице уже не встретишь, но при большом желании и соответствующих возможностях вам изготовят брогам на заказ.

 

Ландо

 

Здесь все с точностью до наоборот: передняя часть, где сидит водитель, имеет жесткую крышу, а пассажирская часть – складная. Название этому кузову дала одноименная прогулочная карета с мягким складным верхом и двумя рядами сидений, располагавшихся визави (друг напротив друга). Посередине находилась дверь, а впереди – место для кучера.

Тарга

 

Очень редкий тип кузова. Здесь открытой остается лишь средняя часть автомобиля с мощной стойкой (мягкая крыша убирается в багажник), а задняя часть наглухо закрыта стеклом. Подобный тип кузова получил распространение на модели Porsche 911 Targa.

Пикап

 

Грузопассажирский кузов на базе агрегатов легкового автомобиля. Обрезали кузов – и получилась не то легковушка, не то маленький грузовичок. Одно время у нас выпускали "Москвич-2141-пикап", затем он перестал пользоваться спросом, и производство прекратили. Своеобразный бум пикапы переживают сегодня в Америке. Мало того, что их обожают фермеры, так они еще и вошли в моду у молодежи. Конечно, грузы тинейджеры в них не перевозят, зато смотрится машинка стильно.

Минивэн

 

Слово "минивэн" как определение типа кузова автомобиля в нашей стране упорно не хочет приживаться. В лучшем случае эти машины называют микроавтобусами, в худшем – "рафиками". Более научное определение минивэна в России – "универсал повышенной вместимости". Перед дизайнерами всегда стоит задача: в минимальных габаритах разместить как можно больше полезной нагрузки. А полезная нагрузка – это пассажиры и багаж. Начались минивэны с автомобиля "Остин-мини", про который говорили, что он внутри больше, чем снаружи. Решили задачу довольно просто: придали более вертикальное положение сиденьям и вместо двух рядов установили три. Получился минивэн.

Хартоп

 

Закрытый тип кузова с двумя рядами сидений, выпускавшийся только в Америке. Что-то типа фаэтона, но с жестким неподвижным верхом. Средняя боковая стойка двери здесь присутствовала лишь декоративно, так что, когда опускали стекла, стойка опускалась вместе с ними. Получался почти открытый кузов. Широкого распространения хартоп не получил, поскольку не отвечал требованиям безопасности. Ведь при возможном опрокидывании такого автомобиля кузов в нем напрочь сминался.

Комби

 

Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале автомобиль с дополнительной дверью в задней стенке кузова. Отличие этого кузова от хетчбека в том, что длинна кузува у него практически как у седана.

Кроссовер

 

Этот тип кузова имеет следующие особенности:

  • большой клиренс,
  • высокая посадка,
  • высокий потолок.

В строительстве этого типа кузова зачастую используют конструкцию несущий кузов. Хотя автомобили с этим типом кузова зачастую имеют полный привод, однако они не предназначены для труднопроходимой местности, за что получили народное название "Паркетник".

Лифтбэк

 

В переводе с английского лифтбэк означает поднимающаяся задняя часть. Задний свес у этого кузова длиннее хетчбэка, при этом примерно такой же как у седана. Задняя часть крыши может быть покатой либо ступенчатой, которая похожа на седан.

Фастбэк

 

Этот тип кузова относится сразу к нескольким типам автомобильных кузовов, имеющих особую покатую форму крыши, плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника. Термин «фастбэк» можно описать так:

  • в значении тип линии крыши – это любой автомобиль с покатой крышей,
  • в значении тип кузова может означать в том числе кузов, по форме напоминающий хэтчбек, но не имеющий двери в задней стенке, с неподвижным задним стеклом и обычной крышкой багажника под ним.

Спайдер

 

Тип открытого двухместного кузова, как правило спортивного автомобиля; этот термин зачастую используется в Европе. В Америке такие автомобили называют «родстер».

23 Июль 2013

Ваш отзыв