Маркировка автомобильных шин

Каждая шина имеет обозначение, характеризующее ее габаритные размеры и тип. Размеры и маркировку большинства шин указывают на боковине покрышек и обозначают сочетанием двух параметров: ширины профиля (например, 200 мм) и посадочного диаметра (508 мм).
 
Размеры специальных шин обозначают в виде сочетаний наружного диаметра, ширины профиля и посадочного диаметра. В обозначении радиальных шин после второго числа ставят букву R, например 200-508R. На изделиях зарубежных фирм можно встретить обозначение в дюймах и смешанное (в дюймах и миллиметрах). В первом случае оба числа условно обозначают размеры шин в дюймах, например, 7,50-20; 5,20-13, во втором случае первое число указывает ширину профиля шины в миллиметрах, а второе – диаметр обода колеса в дюймах, например, 260-20.
 
На каждой камере и ободной ленте при изготовлении наносят: товарный знак предприятия-изготовителя, размер камеры, месяц и год изготовления, штамп отдела технического контроля.
 
На боковине или плечевой зоне каждой шины, восстановленной наложением нового протектора, наносят:
заводской номер шины;
наименование или товарный знак предприятия, производившего восстановление автомобильной шины;
дату восстановления (год, месяц);
штамп отдела технического контроля шиноремонтного предприятия;
балансировочную метку (у шин, проходивших балансировку).
 
На каждой восстановленной шине при утрате маркировки вновь наносят обозначение шины, модель, норму слойности или индекс грузоподъемности.
 
Примеры маркировок
_______________________________________________________________________
Маркировка легковой шины 165/80R13 МИ-166 Steel Radial 82S Tubeless 168Я502311:
 
где 165/80R13 – обозначение типо-размера шины, 165 – ширина профиля шины в мм., 80 – индекс серии, R – отличительный индекс радиальной шины и 13 – посадочный диаметр шины в дюймах;
 
МИ-166 – модель шины МИ – условное обозначение разработчика шины (М – Московский шинный завод, И – НИИ шинной промышленности), 166 – порядковый номер разработки (модель);
Steel – обозначение металлокорда в брекере;
Radial – радиальная шина;
82 – индекс грузоподъемности;
S – индекс максимально допустимой скорости, в данном случае 180 км/ч;
Tubeless – бескамерная шина (камерная обозначается – Tube type);
168Я502311 – заводской номер шины (168 – дата изготовления: 16 – порядковый номер недели с начала года, 8 – последняя цифра года изготовления – 1978г; Я – индекс предприятия-изготовителя шины – Ярославский шинный завод; 502311 – порядковый номер шины).
 
Маркировка шины постоянного давления грузового автомобиля 260R508 (9.00R20) И-Н142Б НС-12 ГОСТ 5513-86 НКХ1771395:
где 260R508 (9.00R20) – обозначение размера шины,
где 260 мм. и (9,00 дюйм) – обозначение ширины профиля шины;
508 мм. и (20 дюйм) – обозначение посадочного диаметра обода;
R – условное обозначение радиальной конструкции шины;
И-Н142Б – обозначение модели шины;
И-Н – обозначение разработчика шины, здесь – НИИ шинной промышленности;
142 – порядковый номер разработки;
Б – вариант (модель) разработки;
НС-12 – норма cлойности шины (условное обозначение прочности каркаса данной шины, определяющее ее соответствие максимально допустимой нагрузке);
ГОСТ 5513-86 – обозначение стандарта, по которому изготовляется шина;
НКХ1771395 – условное обозначение заводского номера (НК – индекс предприятия-изготовителя шин, здесь – Нижнекамский шинный завод; XI – месяц изготовления шины – ноябрь, 77 – две последние цифры год изготовления шины; т.е. 1977, 1395 – порядковый номер шины).
 
Размеры широкопрофильных, арочных шин и пневмокатков даются только в миллиметрах.
 
Широкопрофильные шины и пневмокатки обозначаются тремя цифрами.
Первая цифра означает наружный диаметр шины, вторая – ширину ее профиля, третья – диаметр обода.
Между первыми двумя цифрами ставится знак умножения, между второй и третьей – тире, например, 1600×600-635.
 
Арочные шины обозначаются двумя цифрами, соединенными знаком умножения; первая цифра характеризует наружный диаметр шины, вторая – ширину профиля шины.
 
 
На боковину шин с направленным рисунком протектора наносят стрелку, указывающую на правление вращения колеса.
 
Буква М, наносимая краской, указывает на морозостойкость шины.
 
Желтое кольцо – на то, что она предназначена для эксплуатации в тропическом климате.
У шин легковых автомобилей точка может отмечаться красным кружком, треугольником или квадратом.
При монтаже шины это место устанавливают у отверстия в диске колеса для вентиля камеры.
_______________________________________________________________________
 
Вот еще интерпритация расклада шинных маркировок

1 – Обозначение модели шины (К-168А).
2 – Обозначение индекса несущей способности ИНС (для одинарных колес/для сдвоенных) и категории скорости (J) в
соответствии Правилами № 54 ЕЭК ООН и стандартов ETRTO.
3 – Обозначение размера шины, включающее ширину профиля (12,00 дюймов), диаметр обода (20 дюймов) и тип конструкции
(буква «R» для радиальной конструкции, а для диагональной конструкции буквы «D» не приводится).
4 – Надпись «TUBELESS» – если шина установлена без камеры, «TUBE» («TUBE TYRE») – камерная шина, без обозначения –
камерная шина.
5 – Надпись «REINFORCED» – усиленная шина.
6 – Серийный номер шины.
7 – ГОСТ или ТУ, по которым шина изготовлена.
8 – Дата изготовления – 4 цифры (две первые – неделя (20), последние – год изготовления шины (97)).
9 – Надпись «REGROOVABLE» – возможность углубления протектора рисунка методом нарезки.
10 – «PSI» – индекс давления, указывающий давление воздуха в шине соответствующее максимальной допускаемой нагрузке.
11 – Знак национального соответствия при обязательной сертификации продукции в Системе сертификации ГОСТ Р.
12 – Знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором проставлены буква «Е», что означает соответствие
шин правилам № 54 ЕЭК ООН и отличительный номер страны.
13 – Тип рисунка протектора («M+S» или «M&S» (снег и грязь)- для шин с зимним рисунком протектора; «ALL SEASSON» – для
шин со всесезонным протектором; «OUTSIDE» (наружная сторона) – для шин с асимметричным рисунком протектора).
14 – Обозначение рисунка протектора.
15 – Страна-изготовитель шины на английском языке.
16 – Товарный знак предприятия-изготовителя.
17 – «TWI» (TREAD WEAR INDICATION, что дословно – индикаторная дорожка износа) – знак индикатора износа, который
размещается по углу протектора равномерно в шести местах по окружности.
18 – Конструкция шины («RADIAL» – радиальная конструкция каркаса может быть дополнено словами «RADIAL STEEL BELT»;
«RADIAI STEEL», означающими, что шина имеет металлокордный брекер; «ALL STEEL» – для цельнометаллокордных шин).
19 – Стрелка (на шинах, имеющих направленный рисунок протектора) – указывает направление вращения колеса.
20 – HC или PR – норма слойности, определяющая максимальную допустимую нагрузку.
21 – Характеристика шины – сведения о конструкции шины.
22 – Условия и рекомендации по эксплуатации шины.
 
Условные обозначения пневматической шины, проставляемые на боковой поверхности, указывают ее основные размеры и тип конструкции.
В условном обозначении автомобильных покрышек приводятся значения ширины профиля В и посадочного диаметра d обода. Эти параметры могут выражаться в миллиметрах, дюймах или иметь смешанную размерность; для некоторых шин разработчики делают это обозначение двойным – и в милли­метрах, и в дюймах.
 
В обозначение может включаться индекс серии, выраженный отношением высоты профиля Н к его ширине В.
Буквенный индекс R в условном обозначении поясняет, что покрышка имеет радиальный тип конструкции. Диагональные шины буквенного индекса в обозначении не имеют.
 
Цифры индекса серии и буква типа конструкции в обозначении проставляются между параметрами ширины профиля шин и посадочного диаметра обода.
Индекс С (Commercial) (для США и Канады – LT (Light Truck)) – индекс, стоящий в конце условного обозначения, указывает, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.
 
Индекс L (Low Section Tyre) – низкопрофильная шина.
 
Широкопрофильные шины обозначаются тремя числами, где первая обозначает наружный диаметр D шины, вторая – ширину профиля, третья – посадочный диаметр обода, пример: 1300 х 530—533,
где 1025 мм. – наружный диаметр шины, 420 мм. – ширина профиля, 457 мм. – диаметр обода (все параметры приводятся в миллиметрах).
 
Шины обычного профиля обозначаются: 10,00-20 и 10,00 R 20, где 10,00 – ширина профиля в дюймах, 20— посадочный диаметр обода в дюймах, R – шина радиальной конструкции, без обозначения – диагональная.

Шины радиальные низкопрофильные: 315/80 R 22.5, где 315 – ширина профиля (в миллиметрах), 80 – серия (в данном случае 80%), 22.5 – посадочный диаметр обода (в дюймах).

Ряд шин, для тракторов и сельскохозяйственной техники, имеют двойное обозначение размеров – в миллиметрах и дюймах:
диагональные обычного профиля 11,2-20;
диагональные низкопрофильные 18,4 L-30 или 16,5/70-18;
радиальные шины 30,5 R 32,
где во всех случаях числа обозначают:
число, стоящее на первом месте (11,2; 18,4; 16,5; 30,5) ширина профиля в дюймах;
число, стоящее на последнем месте (20; 30; 18; 32) посадочный диаметр обода в дюймах;
число 70 – индекс серии.

Некоторые шины имеют двойное обозначение размеров – в дюймах и миллиметрах: 9,00R20 (260R508).

Значение меток, нанесенных на боковины:

Уценка из класса «А» в класс «В» из-за внешних видовых дефектов. Полностью сохраняется гарантия завода-изготовителя.
 
Класс «С» – нарушение состава каучуковой смеси. Гарантия завода-изготовителя не распространяется.
 
 
Класс «D» – внутренние дефекты. Без каких-либо гарантий.
 
 

31 Май 2013

Ваш отзыв