Прикуриватель для аккумулятора


Проблемы со штатной автомобильной батареей – обычное дело в холодное время года. И если она села, то обеспечить быстрый заряд аккумулятора поможет электронный прибор Smart Power SP-8A. Как показал тест, проведенный экспертами портала АвтоПарад совместно с коллегами автомобильных журналов, это компактное устройство способно восстановить емкость севшего аккумулятора от автомобиля с исправной батареей всего за четверть часа. Достаточно соединить проводами прикуриватели обеих машин…

 Smart Power SP-8A для быстрого заряда аккумулятора по схеме: прикуриватели - провода

На тест к нам попало оригинальное походное устройство для быстрого заряда автомобильних источников питания под названием Smart Power SP-8A, которое на наш рынок поставляется под тороговой маркой Berkut.

Напомним, что этот аппарат впервые был представлен широкой публике на международной выставке «Интеравто-2010», проходившей в Москве. Наш интерес к новинке не был случайным. Со слов разработчиков, представленная на выставке модель – один из немногих среди представленных на нашем рынке мобильных компактных приборов, позволяющий в походных условиях подпитывать емкость севшей батареи одной машины от работоспособного аккумулятора другого транспортного средства

Примечательная особенность применения устройства в том, что аккумулятор для подзарядки не нужно снимать с машины, а также не требуется открывать капот и прикуривать при помощи проводов с «крокодилами». Элегантный компактный прибор, оснащенный соединительными кабелями, просто подстыковывают к гнездам бортовых сетей обоих автомобилей. Соединение у каждой машины обеспечивается через прикуриватель – провода электронного зарядного модуля достаточно длинные ( более шести метров). Такая схема подключения к источникам питания, согласитесь, существенно облегчает процедуру подготовки к быстрому заряду аккумулятора.

Быстрый заряд аккумулятора: есть ограничения

 Smart Power SP-8A для быстрого заряда аккумулятора по схеме: прикуриватели - провода

Наш тест мы начали с изучения характеристик мобильного электронного аппарата. Выяснилось, что основу этого зарядного устройства составляет импульсный электронный преобразователь напряжения с автоматической регулировкой тока, который снижается по мере заряда аккумулятора. Максимальное значение тока заряда – 8 А. Этого с избытком хватает для экстренного заряда автомобильных аккумуляторов емкостью до 75 А*час. Такие батареи, как правило, устанавливают на машины, объем двигателей которых не превышает 2,7 л.

Кроме того, с таким значением тока вполне позволительно задействовать для подключения к бортовой сети штекеры прикуривателей, что и реализовано в новинке. Для справки: у большинства современных автомобилей потребляемый через прикуриватель ток ограничен величиной 10 А. Для удобства контроля работы, устройство снабжено небольшим дисплеем, на котором отображается текущее значение напряжения на клеммах заряжаемой батареи.

Теперь непосредственно о проводимых испытаниях. Поскольку импульсное мобильное зарядное устройство работает от бортовой сети автомобиля-донора и сам потребляет ток, мы решили выяснить, не сядет ли его батарея в процессе заряда. В принципе, если на донорской машине работает мотор, проблем не будет, но нам хотелось проверить эффективность прибора при выключенном двигателе.

Smart Power SP-8A – провода в прикуриватели…

 Smart Power SP-8A для быстрого заряда аккумулятора по схеме: прикуриватели - провода

Для экстренного заряда севшего источника питания мы выбрали машину, которая, по забывчивости владельца, на несколько часов была оставлена на улице с включенными фарами. Как свидетельствует практика, подобное случается довольно часто на подержанных машинах (там нет системы звукового предупреждения о включенных габаритах) и нередко с начинающими автомобилистами, хотя бывает, грешат этим и опытные водители.

Так вот, аккумулятор на этой машине с емкостью 50 А*час подавал признаки жизни, но провернуть стартер не мог. Мы подключили зарядное устройство согласно схеме к обеим машинам – состыковали их прикуриватели соединительными кабелями. Напряжение, которое зафиксировал дисплей аппарата в бортовой сети машины с больным источником питания, было ниже 11 вольт (второе фото).

Теперь начало испытаний. Мы подключились вольтметром к батарее на донорском автомобиле, включили зажигание на обеих машинах и засекли время. Выждав рекомендуемые производителем 15 минут, проверили напряжение в бортовой сети подзаряжаемого автомобиля. Оно оказалось на отметке 12,4 вольта (третье фото), а этого уже достаточно для запуска мотора. Итак, проводим первый пробный запуск. Оказалось, второй уже не потребовался – обе машины завелись, что называется, с пол-оборота. Что-ж, неплохо! Это свидетельствует о высоком КПД электроного мобильного реаниматора, способном при восстановлении емкости батареи преобразовывать электроэнергию с малыми потерямию.

Итак, миниатюрное электронное устройство наглядно продемонстрировало свою эффективность при восстановлении подсевших батарей. Тем не менее, позволим себе некоторые рекомендации. Их смысл в том, что, несмотря на достойные эксплутатационные показатели электронного прикуривателя, при его подключении к машине-донору мотор на ней все же лучше завести. Или, по крайней мере, стараться запускать его периодически в процессе заряда. На это стоит обратить особое внимание в тех случаях, когда предстоит заряжать основательно «подсевшую» батарею достаточно большой – 65-75 А*час – емкости.

21 Май 2013

Ваш отзыв