Сабвуфер автомобильный

Сабвуферы автомобильные

Специалисты в области автозвука считают наиболее предпочтительной музыкальной системой для установки в автомобиль – систему, состоящую из одной-двух пар автомобильных колонок, автомагнитолы, усилителя, а также включающую сабвуфер. Такая система среди профессионалов носит название системы высокого уровня, и только она может создать такое звучание, от которого «волосы встают дыбом» – настолько сильный звуковой поток на полной громкости получается в результате. Стоит отметить, что качество звучания, а конкретно отсутствие искажений и постороннего шума может быть достигнуто исключительно в том случае, когда грамотно подобран каждый компонент системы, а также произведена правильная установка всех составляющих. Ниже речь пойдёт о том, как не ошибиться, выбирая сабвуфер в машину – компонент, от качества которого сильно зависит правильная работа всей музыкальной системы автомобиля. Автомобильные сабвуферы представлены на рынке довольно широко, и новичку часто достаточно сложно сориентироваться в таком разнообразии. Любой сабвуфер, включая автомобильные сабвуферы, обладает массой характеристик – резонансной частотой, добротностью, эквивалентным объемом и многими другими. Но мы попробуем взглянуть на проблему выбора сабвуфера в машину глазами простого любителя музыки.
Перед тем как выбирать автомобильные сабвуферы, профессионалы рекомендуют убедиться в наличии остальных правильных компонентов будущей музыкальной системы. Автомагнитолы, акустика и усилители должны быть подобраны не менее тщательно, чем сабвуфер. Весьма желательно, чтобы в передней части авто была установлена компонентная система, а в задней – или компонентная или коаксиальная система. Установка усилителя на акустику необязательна, но весьма желательна. Тут важно знать, что и до того момента, когда будет установлен сабвуфер в машину, система должна давать более-менее нормальный уровень баса. Нужно помнить, что сабвуферы автомобильные не способны заменить автомобильную акустику, а призваны дополнять ее.
Для того, чтобы выбор не оказался ошибочным, прежде чем обращать внимание на дорогие и очень мощные сабвуферы автомобильные нужно оценить всю систему. Не нужно приобретать устройства высокого класса, если в машине не установлены качественные колонки и усилители, так как сабвуфер просто из «забьёт». Также не стоит забывать о качестве автомагнитолы.

Все сабвуферы автомобильные разделяются на отдельные динамики и корпусные сабвуферы.

Существуют два типа отдельных динамиков: Freе air – это динамики, врезаемые в спинку заднего сидения или полку, а также «не Freе air» – динамики врезаемые в различные корпуса.
Основных размеров динамиков всего четыре – 8”, 10”, 12”, 15” . Чем большим размером обладает динамик, тем большее звуковое давление он способен создавать, но и уровень «гудения» с увеличением размера повышается. Оптимальным размером считается 10”-12”. Выбирая автомобильный сабвуфер, помимо размера нужно обратить внимание на то, из какого материала выполнен подвес. Сабвуферы автомобильные с подвесом из резины – более мягкие, из вспененной резины (каучука) – более жесткие и почти всегда более дешевые. Кроме того, имеет значение из чего и как выполнена корзина сабвуфера. Более мощные автомобильные сабвуферы чаще всего имеет алюминиевую литую корзину.
По поводу мощности, которую выдают сабвуферы автомобильные, можно сказать следующее. Однозначным и единственным правилом в этом аспекте является выбор не по характеристикам, заявленным производителем, а по внешнему виду сабвуфера. Заявленная мощность во всех (!) случаях не соответствует действительности. К примеру, сабвуфер мощностью в 500 Вт должен быть выполнен на основе литой корзины, а вес одного динамика бес корпуса должен быть не менее 20 кг, а размеры магнита – почти такими же, как сам динамик. Чтобы добиться нормального уровня звука вполне достаточно одного сабвуфера, честная мощность которого варьируется в пределах 150-250Вт. Для любителей экстремального уровня звукового давления (это когда волосы встают дыбом), лучшим вариантом является пара сабвуферов или один сдвоенный, оснащённый головками по 10 дюймов. Устанавливая мощный сабвуфер в машину, необходимо делать шумоизоляцию, хотя бы багажника, иначе будет слышен не звук сабвуфера, а дребезжащая обшивка.

Теперь о корпусных автомобильных сабвуферах. Нижеизложенное касается, впрочем, не только готовых корпусных сабвуферах, но и отдельных корпусах (полезно тем, кто уже купил динамик).

Существует три основных типа корпусных сабвуферов:

1) «Закрытый ящик». – динамик сабвуфера врезается в закрытый ящик. Этот тип сабвуферов характеризуется более четким, правильным, но менее громким и глубоким, чем у двух других типов басом. Главным преимуществом являются меньшие габариты.

2) Фазоинверторный ящик – динамик сабвуфера врезается в ящик с фазоинвертором. Фазоинвертор представляет собой, так называемую дырку в корпусе с портом, которая усиливает звуковое давление, а также улучшает глубину баса. Фазоинверторы сабвуферов и отдельных корпусов, должны быть рассчитаны тщательнейшим образом. Этот тип автомобильных сабвуферов подходит фактически любой машине и характеризуется глубоким, плотным и громким басом.

3) Банд-Пасс ящик – динамик располагается внутри ящика, а звук идет исключительно из фазоинвертора. Этот тип корпуса характеризуется глубоким и громким басом, но очень часто такие автомобильные сабвуферы слишком гудят. К достоинствам этого типа корпуса можно отнести их красивый и пафосный внешний вид – стенки часто делают прозрачными, вовнутрь добавляют подсветку и т.п.

09 Май 2013

Ваш отзыв