Техобслуживание автомобиля

Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии (рис. 9.1). Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием.

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ:

  • смазочные;
  • регулировочные;
  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • заправочные;
  • электротехнические.

В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости, существуют следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное (ТО);
  • первое (ТО-1);
  • второе (ТО-2);
  • сезонное (СО).

Задача ежедневного ТО заключается в том, чтобы поддерживать надлежащий внешний вид автомобиля, отслеживать его заправку топливом, маслом, иными расходными материалами, а также контролировать обеспечение безопасности дорожного движения.

Каждый раз перед поездкой водитель должен проверить:

  • комплектность автомобиля;
  • состояние его кузова;
  • наличие и регулировку зеркал заднего вида;
  • наличие и читаемость государственных регистрационных номерных знаков;
  • исправность дверных замков, а также замков капота и багажника;
  • исправность электрооборудования (приборы освещения и сигнализации, «дворники»);
  • герметичность систем питания, смазки и охлаждения и наличие соответствующих расходных жидкостей;
  • герметичность гидравлического привода тормозной системы;
  • свободный ход рулевого колеса;
  • работу контрольно-измерительных приборов.

Техобслуживание автомобиля

Рис. 9.1. Техобслуживание автомобиля

Если ваш автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, например, по причине нарушения герметичности гидравлического привода тормозов либо иной неисправности, которая должна быть обнаружена при проверке перед поездкой, вы однозначно будете признаны виновником ДТП.

ТО-1 и ТО-2 подразумевают выполнение крепежных, очистительных, смазочных, контрольно-диагностических и регулировочных работ. Их необходимо выполнять после определенного пробега автомобиля в соответствии с указаниями, имеющимися в руководстве по эксплуатации. На периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 влияют условия эксплуатации

автомобиля.

Сезонное техническое обслуживание выполняется два раза в год — для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и в теплое время года (замена резины, масла, антикоррозийная обработка и т. д.).

30 Июль 2013

Ваш отзыв