Тюнинг грузовиков

“Тюнинг” – слово не новое, как для человека связанного с автомобилями, так и нет. Недавно Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №7569 “О внесении изменений в статьи 1 и 4 закона “О развитии автомобильной промышленности”. В котором также расшифровала слово “тюнинг” как “работы, которые улучшают внутренние или внешние показатели автомобиля”. Если в законе это появилось недавно, то в жизни давно стало нормой: автовыставки и телепередачи, да и простые мимо проежающие небывалые модели привлекают внимание. Но так ли всё просто? Тюнинг как хобби распространяется всё больше на постсоветском пространстве и принимает неожиданные формы и проявления.

Первыми под тюнинг стал попадать легковой автотранспорт, хозяева которых самостоятельно или под заказ решали переделатьавтомобиль под себя, тем самым самовыразиться и привлечь к себе внимание. Автомобиль давно уже стал не только средством передвижения, и тюнинг в очередной раз это подтвердил.

После легкового автотранспорта интерес к тюнингу перешёл и на коммерческий автопром, что стало логичным его развитием. Многие водители в грузовике проводят больше времени, чем дома и понятно их стремление максимально подстроить его под себя. Тюнинг грузовика, так как и легковой машины, состоит, как из внешнего преобразования, так и внутренних усовершенствований (смене двигателя, коробки, моста, увеличения кабины). Конечно, внутреннему тюнингу силовые агрегаты грузовых автомобилей не поддаются. Существенную прибавку в мощности дизельного двигателя получить не удастся. Зато для внешнего тюнинга грузовики подходят просто идеально.

Большая площадь поверхности грузовика – огромный простор для фантазии владельца автомобиля. На фургоны наносятся очень сложные аэрографические рисунки, с целью придать машине больше индивидуальности. Но нанесение рисунка к тюнингу можно отнести лишь условно. Наиболее распространенными компонентами для тюнинга, являются металлизированные накладки на переднюю часть кабины, бампера, козырьки, лестницы, спойлеры, зеркала, а также оптика. Накладками на кабину можно покрыть всю переднюю и угловые части. Помимо эстетических свойств, такие части меньше стандартных подвержены воздействиям окружающей среды. Для удобства доступа на крышу грузовика к размещенному на ней багажнику, для упрощения мойки применяются различные лестницы. Производители частей для тюнинга выпускают и аксессуары для размещения их в салоне. В эту группу входят: аудио и видеотехника, холодильники, матрацы и одеяла с электроподогревом, а также отделка панели, например “под дерево”. Насчитывается огромное количество несущественных мелких аксессуаров. В широком ассортименте предлагаются габаритные огни разных цветов и задняя оптика.

Таким образом тюнинг автомобиля можно разделить на 3 вида: малый, средний и высокий. Его малая разновидность – это производство обтекателей, порогов, дополнительных задних крыльев, спойлеров, обеспечивающих прижатие автомобилей к дороге; молдингов; радиаторных решеток; чехлов-решеток на указатели поворота, фонари и фары, увеличение числа последних; нанесение маскировочной окраски кузова под окружающую среду и художественная роспись пейзажами; нанесение рекламы; эксклюзивное тонирование стенок, установка музыкальной сигнализации, особых аудио-, видеосистем; специальных противоугонных систем.

Средний тюнинг – это улучшение внешнего вида салона, установка дополнительных агрегатов, усиливающих динамические качества автомобиля (турбонаддув, нагнетатель с механическим приводом для подачи воздуха в цилиндры двигателя под давлением, система непосредственного впрыска топлива во впускной трубопровод, спортивные впускные и выпускные трубопроводы пониженного сопротивления и др.), нейтрализатор токсичных выпускных газов, дисковые тормозные механизмы на всех колесах, системы климат-контроля, широкие шины и системы подкачки камер.

Высокое тюнингование включает в себя работы малого, среднего уровня, а также процедуры, связанные с улучшением управляемости, совершенствованием подвески автомобиля, делающей ее более жесткой.

Все указанные выше технические решения могут с успехом быть выполнены фирмами, производящими тюнинг для отечественных грузовых автомобилей. Примером может служить подготовка автомобилей КАМАЗ к ралли “Париж-Дакар” и другим спортивным соревнованиям грузовых автомобилей, проводимым в условиях тяжелого бездорожья.

Тюнингом занимаются как владельцы транспортного средства, так и сами производители которые используют их для увеличения интереса к собственной марки на различных презентаций, автовыставках. ГАЗ удостоился диплома победителя ГРАН-ПРИ в номинации “Специальный приз выставки “Мотор-шоу-2004″ за оригинальный дизайн и концепцию автомобиля ГАЗ-3309 с VIP-тюнингом, занявшим II место. Среднетоннажный автофургон ГАЗ-3309 имеет увеличенную колесную базу, более просторную и комфортабельную кабину с двумя спальными местами, оригинальный экстерьер с большим количеством хромированных деталей.

Большой популярностью тюнинг пользуется и за границей. Мировые компании производители на выставках кроме своих новинок, также представляют тюнинг-версии давно известных моделей. Наибольший резонанс приносил показ транспортных средтсв ISUZU на одной из крупных выставок в Японии: почти полное хромирование всей поверхности грузовика, а также установка всевозможных декоративных приспособлений не могло остаться незамеченным. В этом примере просматривается национальная особенность тюнинга. Другую эстетику, более подходящую для Южной Америки, предлагает компания Freightliner Trucks для своей модели.

Широкие возможности предоставляются для тюнинга грузовых автомобилей при использовании глобальной сети Интернет. С ее помощью можно приобретать агрегаты не только у зарубежных фирм-изготовителей автомобилей, но и у их поставщиков, занимающихся разработкой отдельных агрегатов, которые достаточно быстро могут быть доставлены к месту назначения их дилерами. Также возможна переделка легковых автомобилей под коммерческий автотранспорт. Например, существует фирма, которая занимается профессиональным глубоким тюнингом автомобилей “ОКА”. К продукции фирмы относится грузовое шасси с кабиной от ОКИ или различная спецтехника, которая разрабатываться по спецзаказу (микробульдозер, сельхозтехника, каток, грейдер).

Новым мощным витком для развития тюнинговых услуг будет созданию предприятий по грузовому тюнингу. Которые будут не только эстетически, но и функционально модернизировать транспортное средство, способствовать улучшению экономических и технических показателей. Пока появление подобных фирм явления единичные, из-за нестабильного финансового состояния отечественных заводов-изготовителей, а также самих пользователей автотранспортом. Все технические решения, связанные с производством малого, среднего и высокого тюнинга, а также его видов, или перенесение идей с легкового автотранспорта на грузовой способен дать определенный экономический эффект. Если удастся создать в каждой фирме и организации производства тюнинга грузовых автомобилей эффективную систему управления качеством и принимать верные технические решения по “обустройству” интерьера и экстерьера базовых автомобилей, то будет обеспечена экономическая эффективность автопрома, которые могут стать рычагом развития многих отраслей промышленности, как это произошло в Германии и Японии.

08 Октябрь 2013

Ваш отзыв