Украинские автомобили

Тенденция обнадеживает: все больше отечественных автозаводов начинает позиционировать себя как продвинутых европейских игроков: они не только начинают активно сотрудничать с ведущими мировыми автопроизводителями, но модернизируют собственный модельный ряд и активно продвигают свои разработки. От "больших братьев" не намерены отставать и автозаводы стран СНГ: активно развивая внутренние рынки, они планируют занять свои доли и на российской площадке, а со временем и в других странах.

ЗАЗ (Запорожский Автомобильный Завод) в свое время также был одним из крупнейших игроков в Советском Союзе. К счастью, прошли времена, когда Запорожский завод был славен лишь "Запорожцем", сегодня на мощностях завода собирается огромное количество иномарок (хотя и не все об этом знают). Сегодня ЗАЗ сотрудничает с такими грандами мирового автомобилестроения, как Даймлер Chrysler , General Motors, GM-DAT, Renault.У россиян же очередной всплеск интереса к ЗАЗу возник в прошлом году, когда на российском рынке появился Chevrolet Lanos украинского производства – это единственный автомобиль зазовского производства, поставляемый в Россию.

Автомобиль стал одним из самых успешных проектов прошлого года: он моментально стал бестселлером в России благодаря хорошей комплектации за небольшие деньги ($ 8 980). Продажи Lanos стартовали в ноябре 2005 года, но уже сейчас машина чрезвычайно популярна. В первом полугодии 2006 года было произведено 83 139 автомобилей,(на 11 133 автомобилей больше, чем за аналогичный период 2005 года), из них Lanos Т-150 составил 17 356 автомобилей.

Начиная с весны, Chevrolet Lanos стабильно находится в дефиците. Руководство ЗАЗа сразу отреагировало на повышенный спрос на свой автомобиль. Сегодня именно с Lanos ЗАЗ связывает свои планы по покорению российского рынка. Уже в первом полугодии 2006 года линейка Lanos пополнилась еще двумя версиями: SE ($ 9 430) и SX ($ 10 130). Было начато производство "Lanos – фургон". "Мы будем увеличивать объем поставок Chevrolet Lanos в Россию, – добавил председатель правления ЗАО "ЗАЗ" Николай Евдокименко. – Сейчас мы занимаемся урегулированием вопросов с поставщиками комплектующих".

Одним увеличением объемов продаж украинцы ограничиваться не хотят. Они решили заняться продвижением новых моделей на российский рынок и построить еще один автосборочный завод, об этом сообщил Михаил Евдокименко. Для этого в Запорожье уже куплена территория площадью 150 га, строительство начнется в ближайшее время. Новый завод строится специально под новую модель T, которую ЗАЗ планирует производить совместно с GM.

Сотрудничество с GM, видимо, станет приоритетным направлением для Запорожского автозавода, и не исключено, что это станет причиной разрыва отношений с российским автогигантом "АвтоВАЗом", хотя ЗАЗ об этом прямо и не говорит. Впрочем, в то же время Михаил Евдокименко отметил, что сегодняшних мощностей ЗАЗа катастрофически не хватает, и компания хотела бы производить как можно больше автомобилей, в частности – на экспорт.

Вряд ли можно предположить, что ЗАЗ будет развивать это направление за счет вазовской "классики". "Мы отдаем предпочтение тем автомобилям, которые приносят больший доход", – признается М. Евдокименко. – Lanos относится к этим автомобилям. Основной наш партнер – это General Motors, и основные объемы производства мы будем делать с этой компанией". В планах завода на второе полугодие 2006 года- производство новых авто модельного ряда Chevrolet Epica и Captiva, освоение производства автомобилей Аveo Т-250 и 3-х дверного Opel Astra H, а также 4-х автомобилей модельного ряда Chery.

Приоритетным направлением ЗАЗ определил для себя и программу экспорта: например, в первом полугодии 2006 года увеличен объем экспорта, на внешние рынки: экспортировано 16 143 автомобиля, что в 3, 6 раз больше, чем в прошлом году. Более того, как сообщили представители завода, ЗАЗ вынашивает планы об организации сборочного производства за рубежом. Также завод реализует проект производства двигателя объемом 1, 4 л. для комплектации автомобилей ЗАЗа.

Отметим, что от производства устаревших моделей ЗАЗ будет постепенно отказываться. Например, с января 2007 года "Таврия" будет снята с производства, останется только "Славута" и автомобиль "Таврия-Пикап". "В будущем на смену "Славуте" придет новая модель, скорее всего, это будет еще одна совместная разработка на базе какой-либо модели GM-DAT", – говорят на ЗАЗе.

Реализация озвученных планов потребует времени, а пока завод, опять же следуя опыту иностранных автопроизводителей, займется модернизацией популярной модели, которой на самом деле еще нет и года. Изменения коснутся интерьера и экстерьера, обновленный Lanos поступит в продажу в ближайшее время.

06 Август 2013

Ваш отзыв